Они выбрали учительскую стезю

События НИУ «БелГУ» они выбрали учительскую стезю

В преддверии Дня учителя мы пообщались с выпускниками НИУ «БелГУ» прошлого года, которые сегодня преподают в школе.

В День учителя день мы поздравляем тех, кто даёт знания, учит не только школьным предметам, но и «объясняет нам жизнь». Учителя щедро отдают всё то, что знают, в награду получая ответы детей, их заинтересованность и блеск в глазах. Они «обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать» (У. Черчилль).

Среди вчерашних выпускников Белгородского государственного национального исследовательского университета много тех, кто решил связать свою дальнейшую судьбу с профессией учителя. Ещё недавно они учились, а теперь учат сами.

Елена Бахаева, выпускница геолого-географический факультета

- Лена, ты работаешь в школе № 41 уже второй год. Что тебе нравится в профессии, а что разочаровывает?

- Нравится давать знания, общаться с детьми, обсуждать социальные проблемы. Когда дети заинтересованы, это доставляет двойное удовольствие. Но, к сожалению, сейчас сложно заинтересовать учёбой. Начиная с 7 класса, многие дети в школу приходят не за знаниями. Меня это удивляет и обижает.

- На любой службе, работе люди строят свою карьеру. А как дело обстоит в работе учителя? Что такое "карьера учителя"? И вообще совместимы ли понятия "Учитель" и "Карьера"?

- На мой взгляд, карьеру могут делать бизнесмены, политики, дипломаты, но не учителя. Можно получить высшую категорию, звание заслуженного учителя, но ни в коем случае нельзя ставить эти достижения целью работы. Дети сразу почувствуют, что ты работаешь не для них, а для карьеры – ждать признания тогда не стоит.

- Скоро твой первый профессиональный праздник. Что для тебя значит День учителя и нужен ли он вообще?

- Это уже мой второй праздник. Именно в этот день я осознаю, что я учитель, что меня уважают и ценят. В обычные дни просто не хватает времени задумываться об этом.

- Как ты считаешь, почему всё меньше молодых людей мечтают стать учителями? Какова дальнейшая перспектива учительского поприща?

- Положение учителя своего рода лакмусовая бумажка для любого общества. Если он обеспечен, уважаем, значит, государство заботится о будущем своей страны. Для нашей страны выводы напрашиваются сами собой. Многие молодые учителя ушли после года работы и из нашей школы. Объяснить это можно тем, что они не нашли общего языка с детьми, потому что общение с ними, нахождение компромиссов требуют особого терпения и тактичности. Кроме того, работы в школе много, что не соразмерно с зарплатой. Да, не спорю, она повышается, но всё же она невелика, учитывая, сколько сил, энергии, нервов необходимо.

Ирина Тарасова, выпускница филологического факультета

- Ирина, говорят, что учитель - это неизвестный, но талантливый актёр. Чувствуешь ли себя актёром, когда ведёшь урок?

- Я очень часто чувствую себя актёром, показывая эмоции, которых не испытываю на самом деле. Иногда не очень хочется быть строгой, но без этого никак, урок не достигнет цели, ты не состоишься в профессии. Кроме того, на уроке очень важна импровизация, потому что иногда чувствуешь, что запланированный тобой конспект не актуален, и тогда находишь новые пути решения.

- Ты считаешь себя строгим учителем?

- Строгость должна идти рядом со справедливостью. Другого пути нет. Если только ученики будут идеальными…

- Какими же должны быть идеальные ученики?

- Идеального ничего и никого не бывает, как и учеников. Но дети должны быть любознательными и целеустремлёнными, тогда и результат будет. Но современных детей уже не испугаешь и не удивишь ничем.

- Согласна ли ты с тем, что "учителем надо будет родиться и только после этого стать?"

- Нет, я так не считаю. Я не родилась с мыслью, что хочу стать учителем. Но я работаю, и мне нравится моя профессия. Главное в любом деле - работать на все cто, и тогда всё получится.

- Если отдаваться «на все сто», как ты говоришь, тогда ни на что другое времени не останется. Как решаешь эту проблему? У тебя получается совмещаешь работу с личной жизнью?

- Да, на личную жизнь времени остаётся совсем мало, но я стараюсь не ущемлять своих интересов, а иногда и балансировать, например, совмещать общение с классом и поход в театр.

«Учитель» - слово, которое в странах Востока пишут с большой буквы. Это призвание, которое требует от человека всех его сил и способностей без остатка. Это служение, которое не знает каникул и перемен. Хочется надеяться, что в скором будущем престиж учительского дела поднимется, и все его затраты окупятся. С праздником Вас, наши талантливые и мудрые учителя!

 Юлия Жильцова,
студентка филологического факультета.
Фото из архива УСО

05.10.2011


<< Назад к списку  | Просмотров: 3194



Войти, чтобы оставить комментарий.


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.