Филологи перенеслись в Серебряный век

На литературном вечере зрителям предложили заглянуть в литературное кабаре «Бродячая собака».

Традиция проведения вечеров поэзии Серебряного века на филологическом факультете существует уже давно. А поддерживает её на протяжении многих лет профессор Галина Михайловна Благасова. Но на таком уровне выступление проводилось впервые. Сценаристу и режиссёру «Кабаре» Арине Пономарёвой уже давно хотелось сделать нечто такое, что осталось бы в сердцах как самих студентов, так и зрителей.

Традиция проведения вечеров поэзии Серебряного века на филологическом факультете существует уже давно. А поддерживает её на протяжении многих лет профессор Галина Михайловна Благасова. Но на таком уровне выступление проводилось впервые. Сценаристу и режиссёру «Кабаре» Арине Пономарёвой уже давно хотелось сделать нечто такое, что осталось бы в сердцах как самих студентов, так и зрителей.

Вечер проходил в стенах социально-теологического факультета, где четверокурсники, полностью перевоплотившись в посетителей литературного кабаре, воссоздали предгрозовую и пряную атмосферу мира искусства начала ХХ века. Зрители словно попали на единственный островок в ночном Петербурге 1910-х, где литературная и артистическая молодёжь чувствовала себя, как дома.

В «Собаку» стекались разные бродяги от искусства на различных путях творческих исканий. Здесь и томная А. Ахматова (Е. Коноплёва), и надменный Н. Гумилёв (М. Бессонов), и бунтарь В. Маяковский (О. Никонова) с компанией футуристов, обычные посетители (их называли «фармацевты») и, конечно же, худ-директор кабаре, весельчак Борис Пронин (Н. Селищева). Завсегдатаи кабаре дружно исполнили задорный гимн «Собаки» на слова поэта Всеволода Князева:

«Во втором дворе подвал,
В нем – приют собачий.
Каждый, кто сюда попал,
Просто пес бродячий.
Но в том гордость, но в том честь,
Чтобы в тот подвал залезть! Гав!»

Посетители «Бродячей собаки» преображались в иные существа, в фантастичных и сугубо вольных, «бродячих», «бездомных» собак из «царства богемы».

На вечере звучали великолепные романсы О. Мандельштама «Нежнее нежного», «Шерри-бренди» (А. Самедова). Почувствовать неприкаянность богемного бытия зрителям помогали ведущие, одетые в стиле 10-х годов начала ХХ века (А. Пономарёва, А. Матюнина). Поэты читали свои стихи под звуки фортепиано.... Дух эпохи царил и в музыке. Сочинения С.С. Прокофьева, А.К. Лядова, А.Н. Скрябина, И.Ф. Стравинского в исполнении преподавателя музыкального училища Ю.А. Минченковой перенесли публику на столетие назад.

Зрители узнали тайны «Бродячей собаки». В знаменитом стихотворении о кабаре «Все мы бражники здесь, блудницы…», Анна Ахматова со всей трагичностью и живостью отразила настроение, царившее в душах людей искусства. «А та, что сейчас танцует,/ Непременно будет в аду»,- это пророчество близкой подруге А. Ахматовой, танцовщице Ольге Глебовой-Судейкиной. Молодой поэт Всеволод Князев, еще один гость «Собаки», безумно влюбился в неё, а когда она не ответила ему взаимностью, он застрелился весной 1913 года. Об этих и других событиях литературной жизни с рождения и до закрытия подвала на Михайловской, 5 студенты поведали заворожённым зрителям.

 Арина Пономарёва,
студентка филологического факультета

27.12.2007


<< Назад к списку  | Просмотров: 2078

Фотогалерея события

  Режиссёр и сценарист вечера Арина Пономарёва
  Блистательные ведущие Арина Пономарёва и Алина Матюнина
 
Режиссёр и сценарист вечера Арина Пономарёва

Блистательные ведущие Арина Пономарёва и Алина Матюнина

Зрители поглощены театрализованным действом

  Танцуют А. Ахматова ( К.Коноплёва) и Н. Гумилёв (М. Бессонов)
   Исполнительница романса на стихи О. Мандельштама Алина Самедова
  Богемные нравы
Танцуют А. Ахматова ( К.Коноплёва) и Н. Гумилёв (М. Бессонов)

Исполнительница романса на стихи О. Мандельштама Алина Самедова

Богемные нравы



Войти, чтобы оставить комментарий.


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.