Филологи за круглым столом
В начале марта на филологическом факультете БелГУ состоялось заседание круглого стола «Проблемы функционирования русского языка на современном этапе», организаторами которого были преподаватели кафедры русского языка и методики преподавания: Н.М. Голева, Л.И. Плотникова, С.А. Кошарная, И.И. Чумак-Жунь.
Заседание открылось выступлением С.А. Кошарной на тему «Проблемы языковой экологии на современном этапе». Светлана Алексеевна выделила четыре основные проблемы, имеющие, по её мнению, на данном этапе развития языка актуальный характер:
- Проблема речевого этикета;
- Проблема переименований;
- Проблема наплыва заимствований;
- Общее падение языковой культуры (жаргонизация и арготизация языка).
Выступление студентки IV курса Марины Ветошкиной с докладом «Концепт «Любовь» в индивидуально-авторском сознании (на материале произведений А.И. Куприна)» вызвало дискуссию. Участники и гости мероприятия оживлённо обсуждали значения лексемы «любовь» на современном этапе и те семантические изменения, которые данный языковой знак претерпел со времён А.И. Куприна.
Л.И. Плотникова в своём выступлении обозначила ещё одну проблему функционирования русского языка – это «неологический бум» начала XXI столетия. Студентки 1V курса Ульяна Медведева и Анастасия Подольная продолжили рассмотрение данной проблемы в докладах, посвященных индивидуально-авторским новообразованиям. В результате дискуссии, разгоревшейся между гостями и участниками круглого стола, было установлено, что эта лексика, обладающая яркой эмоциональной окраской, очень точно передаёт основные признаки обозначаемого явления, обеспечивая переход отдельных индивидуально-авторских образований в общенародный словарь.
Проблемам исследования лексики в текстах разных стилей было посвящено выступление И.И. Чумак-Жунь. Оживленную полемику вызвал доклад Марины Руденко (Шиповской), студентки V курса, в котором были отмечены особенности языка рекламы. В аудитории обсуждали вопросы соотнесённости языковой репрезентации товара и его качества, степень профессионализма рекламных деятелей в использовании языковых средств для привлечения внимания покупателей и т.д.
Подводя итоги заседания, организаторы отметили продуктивность и важность проведённой работы. Участники круглого стола узнали много нового и интересного, поэтому было решено организовывать подобного рода научные заседания как можно чаще.
16.03.2007
<< Назад к списку | | Просмотров: 2474 |
Войти, чтобы оставить комментарий.