Будущие педагоги, дерзайте!
Традиционно в Белгородском государственном университете в рамках Недели науки проводится педагогическая олимпиада. В этом году в ней приняли участие самые активные, находчивые, любознательные студенты:
- «Класс и К°» (педагогический факультет),
- «Пик» (исторический факультет),
- «Крылья» (филологический факультет),
- «В недрах сознания» (геолого-географический факультет),
- «Бармалей» (биолого-химический факультет),
- «Уникум сознания» (факультет физической культуры),
- «Физмат собака.ру» (физико-математический факультет).
Команды с решительным настроем на победу открыли первый теоретический тур олимпиады. Он состоял из трех этапов:
- анализ видеофрагментов и воспитательного мероприятия,
- контрольная работа,
- рецензирование педагогической статьи.
На первом этапе участники просмотрели видеозаписи урока «Старинные русские меры длины», любезно предоставленные учителем № 40 школы г. Белгорода Аллой Ивановной Потаповой. Урок проходил в форме ролевой игры. Каждая команда студентов-педагогов выбрала группу аналитиков, которая, просмотрев запись урока, приступила к ее разбору.
Перед началом следующего тура к собравшимся обратился председатель жюри И.Ф. Исаев. По его словам, олимпиада – смотр готовности студентов к предстоящей профессиональной деятельности, возможность узнать насколько развито педагогическое мышление и находчивость у будущих специалистов. Илья Федорович пожелал участникам удачи и победы в олимпиаде.
Второй этап – контрольная работа. Студентам было предложено два вопроса по теории воспитания и теории обучения. Например: «Учебная программа важнее личностных проблем учеников?», «Детей нужно заставлять учиться?». Участникам необходимо было не только подтвердить или опровергнуть подобные утверждения, на и дать развернутый и аргументированный ответ.
И, наконец, третий этап завершающий теоретический тур, – рецензирование педагогической статьи. Она посвящена вечной проблеме взаимоотношений отцов и детей. Конкурсантам предстояло ответить на ряд вопросов, среди которых был и такой: «Есть ли границы родительской любви и должны ли они быть?».
На протяжении всего теоретического тура работы участников были зашифрованы. Это исключало субъективное судейство жюри.
Творческий тур олимпиады состоял из приветствия, дидактической сказки и конкурса эмблем и предполагал элементы театрализации в выступлениях факультетских команд. Каждая команда в своем выступлении должна была отразить педагогическое кредо.
Ребята выступали эмоционально и артистично. Все старались активно проявить свои таланты и способности. Выступления получились динамичными и запоминающимися.
Участников оценивало компетентное жюри. В его состав вошли:
- И.П. Ильинская, кандидат педагогических наук, доцент докторант кафедры педагогики,
- М.А. Винниченко, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии,
- Е.И. Зиборова, кандидат социологических наук, старший преподаватель кафедры возрастной социальной психологии,
- Н.И. Джелинсюк, преподаватель педагогических дисциплин Белгородского института предпринимательства и культуры,
- Т.А. Ерина, ассистент кафедры прикладной математики и механики, соискатель кафедры педагогики.
В итоге первое место было присуждено команде педагогического факультета «Класс и К°», на втором – команда «Пик», третье место было присвоено команде «Физмат собака.ру» физико-математического факультета, которая на одну десятую балла оторвалась от команды «Крылья» филологического факультета.
P.S. Коллектив педагогического факультета поздравляет творческое объединение студентов «Класс и К°» специальности «Педагогика и методика начального образования», их руководителя, старшего преподавателя Нину Васильевну Курдяеву с победой в общеуниверситетской педагогической олимпиаде!
Желаем успехов в покорении новых высот!
19.04.2007
<< Назад к списку | | Просмотров: 3607 |
Фотогалерея события
Фото Марии Молоковой. Фото предоставлено педагогическим факультетом
Войти, чтобы оставить комментарий.