Педагогическая практика глазами студентов
«Метод преподавания можно изучить из книг или со слов преподавателя, но приобрести навык в употреблении этого метода можно только длительной и долговременной практикой» (К. Д. Ушинский)
Кто сказал, что первый урок бывает только раз в жизни? Для кого-то – да, но не для будущих педагогов! Которым первый раз войти в школьный класс и каллиграфическим почерком вывести первые слова на школьной доске посчастливилось дважды. Правда, сначала – в первоклассном детстве – в качестве ученика, а сейчас – в студенческие годы – в статусе педагога-практиканта.
Студенты-историки группы 070702 прошли первую педагогическую практику в городских школах – МОУ «СОШ №45» и в МОУ «Лицей № 32». О том, каковы они, первые шаги в профессии и первые уроки, мы поинтересовались у начинающих учителей.
Даниил Ломакин: Мы проводили уроки в 5 – 7 классах. Дети замечательные! Они понимали, что нам трудно и поэтому старались помочь. Для учителя важны внимание и уважение со стороны детей. Полное осознание этого приходит во время педагогической практики, когда оказываешься по ту сторону класса – не за партой, а у доски с указкой.
Татьяна Игнатовская: Согласна с Даниилом. Учитель – это, прежде всего, психолог, он должен быть «на одной волне» со всей аудиторией и с каждым по отдельности. Это целое искусство, и оно может прийти с опытом. Думаю, нам с однокурсниками удалось найти контакт со школьниками.
Александр Тарасенко: Педпрактика – это уникальная возможность развития навыков публичного выступления. Что может быть сложнее, чем вызвать и удержать интерес школьников? Поэтому во время подготовки к уроку мы искали методы организации работы с детьми и интересные формы подачи учебного материала.
14.03.2011
<< Назад к списку | | Просмотров: 573 |
Войти, чтобы оставить комментарий.