В центре внимания - проблемы взаимодействия науки, нормотворчества и практики
Доцент кафедры всеобщей истории Ерыгина В.И. приняла участие в Международной научно-практической конференции «Современное российское право: взаимодействие науки, нормотворчества и практики», которая состоялась одновременно на двух площадках: в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Московском государственном юридическом университете имени О.Е Кутафина.
В течение трех дней было прослушано 43 доклада на различные темы по актуальным проблемам российского права. В первый день 21 ноября 2017 г. состоялось открытие VII Московской юридической недели в конференц-зале IV учебного корпуса МГУ имени М.В. Ломоносова. С приветствием выступили: ректор Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) канд. юрид. наук, профессор В.В. Блажеев, декан Юридического факультета МГУ имени М.В Ломоносова, д-р юрид. наук, профессор А.К. Голиченков, проректор, декан Высшей школы государственного аудита МГУ имени М.В. Ломоносова, д-р юрид. наук, профессор С.М. Шахрай, Председатель исполкома Российской академии юридических наук, д-р юрид. наук, профессор В.В. Гриб.
В течение второго и третьего дней мероприятия работали 23 секции, на одной из них, организованной кафедрой истории государства и права юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова «Нормотворчество и судебная практика в истории государства и права» удалось выступить с докладом Ерыгиной В.И. Во время заседании секции обсуждались вопросы иерархии законов Российском империи, деятельности ревтрибуналов в первые годы советской власти, истории социальной политики российского государства на приграничной территории, издательской деятельности в 1920-е гг. в СССР, формирования и деятельности советских органов народного представительства и др.
Особо следует отметить затронутые в докладах проблемы российского образования, в частности, тенденцию автоматизации многих профессиональных функций, приводящую к высвобождению рабочих рук, исчезновению отдельных профессий, включая юристов; небывалую дифференциацию общества, выделение субъектов, владеющих конкретными компетенциями в создании технологических режимов в разных сферах. Дальнейшее совершенствование системы образования предполагает получение не универсальных знаний, а приобретение узкой специализации, дифференциации, технологизации образовательного процесса.
28.11.2017
<< Назад к списку | | Просмотров: 441 |
Войти, чтобы оставить комментарий.