Новая ступень в овладении педагогическим мастерством
Будущие учителя русского языка и литературы поделились впечатлениями и профессиональными приобретениями в период педагогической практики.
Педагогическим пространством для обсуждения полученных в процессе практики впечатлений и приобретенных профессиональных навыков стал круглый стол по теме «Актуальные проблемы преподавания русского языка в 5-7 классах (по результатам педагогической практики)», который прошел на историко-филологическом факультете 10 октября. Мероприятие было подготовлено студентами групп 02031601 и 02031602 и преподавателями предмета «Методика русского языка» проф. Татьяной Новиковой, доц. Галиной Пашковой и ассистентом Гаяне Мальцевой.
Студенты-четверокурсники приняли самое активное участие в обсуждении актуальных как для преподавания русского языка в целом, так для формирования их профессиональной компетенции вопросов, например:
• планирование деятельности на уроке и реальное воплощение запланированного? какие этапы и формы работы на уроке было трудно, а какие легко воплотить в реальной практике?
• цель урока русского языка: в документах ФГОС – в конспекте – и в реальной работе: насколько совпадают эти позиции в целеполагании?
• какие изменения заметили в структуре и содержании урока русского языка на нынешнем этапе?
• попадали ли в ситуации незнания теории языка, «методического тупика», стресса?
• насколько действующие учебники соответствуют современным требованиям к обучению русскому языку? И др.
Преподаватели-методисты отметили находки и удачные методические решения тех студентов, занятия которых были посещены во время закончившейся практики, а также поделились своим педагогическим опытом.
Выступления студентов носили практикоориентированный характер. Почти каждый участник выступил по вопросам заранее объявленной программы Круглого стола, многие эмоционально делились своими еще свежими впечатлениями в рубрике «Открытый микрофон» и т.п.
Известный педагогический постулат: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я некоторое время буду помнить, привлеки меня к участию – и я научусь» – стал своеобразным девизом обсуждения. Елена Степанова отметила, что в практика позволяет осмыслить закономерности и принципы обучения и воспитания «на деле», убедиться в том, что все изучаемое в вузе находит применение в профессиональной деятельности. Дарья Агафонова, Татьяна Вдовенко, Алина Худякова, Альбина Хабибуллина и остальные, делясь своим первым педагогическим опытом, приводя примеры удавшейся или даже не вполне удавшейся деятельности на уроке, неизменно заключали: «Работать с детьми интересно. В будущей профессии не разочаровались».
Несмотря на продолжительность педагогической дискуссии – она шла более трёх часов – ее участники чувствовали себя по ее окончании не уставшими, а наоборот, воодушевленными, заинтересованными в своем дальнейшем профессиональном росте.
16.10.2019
<< Назад к списку | | Просмотров: 311 |
Войти, чтобы оставить комментарий.