«Дома новы, но предрассудки стары...»
28 октября преподаватели кафедры русского языка и русской литературы Э.М. Левина, Л.В. Проскурнина и студенты-филологи посетили спектакль Белгородского государственного драматического театра «Горе от ума».
«Горе от ума» в постановке Бориса Морозова — один из самых популярных спектаклей, рекордсмен среди спектаклей-долгожителей на белгородской сцене. Постановку комедии Грибоедова можно считать символичной, потому что именно Фамусов из «Горе от ума» стал когда-то лучшей, знаменитейшей ролью Михаила Семеновича Щепкина.
Сильное впечатление от спектакля произвели костюмы и сценография. В музыкальное оформление органично вплетены вальсы Александра Сергеевича Грибоедова.
Зрителям было интересно наблюдать, как жизнь меняет людей, как легко рушатся благие намерения, как узнаваемы персонажи. Вот Платон Горич (Андрей Терехов) из храброго честного человека быстро становится подкаблучником, подчиненным воле своей жены – решительной Натальи Дмитриевны (Эвелина Ткачёва). Репетилов (Андрей Манохин), восторженно зазывающий на заседания тайного общества Чацкого, тут же разбалтывает все попавшемуся под руки Скалозубу (Сергей Штатнов). Услужливый Загорецкий (Дмитрий Евграфов) не только исполняет прихоти нужных людей, но и зорко присматривает за всеми, вероятно, донося, куда следует.
Главные герои замкнуты в одну цепочку любви без ума и взаимности: Софья (Наталья Чувашова) обожает подлеца Молчалина (Илья Кузьмин), Чацкий (Владимир Дорогин) болезненно заострен на своей былой любви к Софье, хотя за три года своего отсутствия не удосужился даже записки ей передать. Только безумный мог не понять, что у выросшей девочки теперь другие интересы, ей замуж хочется. Чацкий бы мог составить блестящую партию (все знакомые незамужние девицы держат его в поле зрения), да «прислуживаться тошно». Остается изливать накопившуюся желчь на чуждое общество, чьи безумные правила кажутся нелепыми и смешными. Фамусовская компания, красочно представленная на вечеринке, – абсолютный паноптикум безумия.
Действие к финалу идет неторопливо, зрители вкушают сочный грибоедовский текст. Гости следуют один за другим, как детали пестрой безумной мозаики. В финале можно полюбоваться окончательной картиной всеобщего помешательства совершенно «озверевшего» фамусовского общества.
Отверженный Чацкий покидает дом. Ум снова оказался невостребованным. Когда же в России наступят иные времена? «Карету мне, карету!» – вслед за Чацким просят умники и умницы, покидая родные места. Интересно, куда…
29.10.2020
<< Назад к списку | | Просмотров: 268 |
Войти, чтобы оставить комментарий.