Оценка конкурсного выступления: воркшоп для будущих учителей

Для студентов 4 курса историко-филологического факультета было проведено образовательное событие в формате воркшопа «Экспертная оценка в творческих конкурсах».

Оценка конкурсного выступления: воркшоп для будущих учителей

По каким параметрам можно определить механически заученное и осознанное, проникновенное прочтение стихотворения? На какие критерии необходимо обращать внимание при оценивании конкурсных выступлений?

Разобраться в этих вопросах будущим учителям помогли преподаватели кафедры русского языка и русской литературы Э.М. Левина, М.В. Половнёва, Л.И. Плотникова, Е.М. Якимова.

Каждому студенту – участнику события – была присвоена конкретная роль исследователя, предпринимателя или управленца.

Управленцы определяли степень объективной оценки выступлений конкурсантов (с этой целью во время проведения события были использованы видеопрочтения из архива проведённых ранее конкурсов); контролировали соблюдение требований утверждённого Положения о конкурсе; обращали особое внимание на коллективное обсуждение каждого выступления и коллегиальное принятие итоговых решений.

Исследователи оценивали представленные на конкурс работы в качестве членов жюри. Знания, полученные на предыдущем этапе данного проекта (тренинг актёра БГАДТ им. М.С. Щепкина Татьяны Колчевой), помогли в разработке критериев оценивания работ и применении их на практике в работе экспертов.

Предприниматели внимательно наблюдали за развитием события в целом, процессом экспертной оценки, фиксировали результаты работы исследователей, что нашло отражение в популяризации образовательного события.

Проведённое 3 декабря событие было оснащено технически, активно применялись таблицы с критериями оценивания, листы с формулировкой основных целей и задач участников в составе разных групп. Особого внимания заслуживала работа экспертов, связанная с просмотром видео выступлений детей разных возрастных групп. Студенты заинтересованно оценивали выступления конкурсантов по разработанным критериям, активно участвовали в коллективных обсуждениях, делились своими мнениями, замечаниями, впечатлениями.

Студенты отметили важность проведённого образовательного события. Полученные знания и навыки они совсем скоро могут реализовать при оценивании участников конкурса художественного чтения «Зимний фейерверк – 2025» под руководством наставников. Будущие эксперты обратили внимание на такие важные аспекты оценивания, как удачный выбор текста для чтения, понимание сверхзадачи авторского текста, правильная расстановка логических ударений, артистизм, дикция и др.

Проведённое событие достигло поставленной цели: оно способствовало развитию аналитических и критических навыков у его участников, а также формированию необходимых компетенций в организации и проведении творческих мероприятий.

 Л.И.Плотникова и Э.М. Левина
Фотогалерея

03.12.2025


<< Назад к списку  | Просмотров: 20



Войти, чтобы оставить комментарий.


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.