Геральдика в практике студентов: сотворение индивидуальных символов и их смыслы
Студенты-историки 2 курса защитили исследовательские работы по геральдике.
Различным образом державы
Свои украсили гербы.
Вот леопард, орёл двуглавый.
И лев, встающий на дыбы.
С.Я. Маршак
Эти строки, написанные 80 лет назад поэтом Самуилом Яковлевичем Маршаком, знакомы не понаслышке как юным любителям поэзии, так и старшему поколению. Стихотворение «Наш герб» интересно и тем, что в нём автор подчеркнул многообразие существующих в мире геральдических символов. Именно поэтому оно пришло мне на ум 18 ноября 2025 года, когда в рамках проекта «Высшей школы педагогики» на проектном мероприятии «Методика составления личного герба» группа 02032413, в лице Антоновой Анастасии, Золотарёвой Дарьи, Ломакина Никиты, Марчуковой Алины, Науменко Дианы и Владислава Тищенко, представила свои работы по геральдике.
Всё это стало возможно благодаря изучению студентами основ данной научной дисциплины и её принципов в рамках предмета «Вспомогательные исторические дисциплины». На первый взгляд, создать герб не стоит труда, однако это глубокое заблуждение, поскольку за свою многовековую историю геральдика выработала огромное количество правил и принципов, которым необходимо следовать и сейчас.
Для того чтобы студенты это осознали и подготовились к проекту, на семинарских занятиях обсуждались рыцарские турниры, формы щитов, фигуры, размещенные на них, и многое другое. В ходе обсуждения касались опыта западноевропейских стран, рассматривали зарождение геральдики в России и то, как она менялась вместе с обществом и государством на протяжении истории, а также изучили знакомый и родной символ нашего края – герб Белгородской области.
Студенты на протяжении семинаров показали прекрасный уровень владения материалом и подтвердили его защитой проектов, представив яркие презентации и рассказав об этапах развития геральдики. Учащиеся грамотно применили полученные на лекциях и семинарах знания навыки. Всё это говорит о трудолюбии, стремлении постичь новое, а также о творческом потенциале, который трудно было не отметить, рассматривая личный герб каждого учащегося.
18.11.2025
| << Назад к списку | | Просмотров: 11 |
Войти, чтобы оставить комментарий.




